Текущее время: 23 сен 2017, 07:49



Правила форума

Счетчик сообщений в этом форуме выключен.



 Страница 1 из 1 [ Сообщений: 18 ] 
Автор
Сообщение
[ТС]
 Заголовок сообщения: DR QFN как паять?  [РЕШЕНО]
СообщениеДобавлено: 19 июн 2016, 19:44 
Интересующийся
Интересующийся
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 13 июл 2012, 19:21
Наличности на руках:
78.04

Сообщения: 22
Откуда: Кишинев
Есть рутер с улетевшим гигабитным чипом AR8327-BL1A DRQFN148.
Пайка обычного однорядного QFN с пятаками, которые выходят набок никакой проблемы не представляет. После посадки феном побльше флюса и топориком по периметру. Пайка получается что надо. А как быть если там внутри еще ряд пятаков? Никак не получается накатать на плату равномерные бугорки олова. Катал каплю припоя в луже флюса по площадкам - все равно где больше, где меньше. Может есть какой метод нанесения припоя на контактные площадки?
И вообще как это делается?
Изображение


Не в сети
 Профиль    
 
 Заголовок сообщения: DR QFN как паять?  [РЕШЕНО]
Bot Image
Сообщения: 43
Откуда: localhost

Не в сети
 
 Заголовок сообщения: Re: DR QFN как паять?
СообщениеДобавлено: 19 июн 2016, 19:55 
Я тут случайно
Я тут случайно
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 18:51
Наличности на руках:
25.01

Сообщения: 18
Откуда: Санкт-Петербург
Попробуйте выставить температуру жала на 420-440 градусов. Должно нормально пролудиться. По крайней мере у меня таким образом чип USB 3.0 сел хорошо


Не в сети
 Профиль    
 
[ТС]
 Заголовок сообщения: Re: DR QFN как паять?
СообщениеДобавлено: 19 июн 2016, 20:03 
Интересующийся
Интересующийся
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 13 июл 2012, 19:21
Наличности на руках:
78.04

Сообщения: 22
Откуда: Кишинев
Пробовал и обычным паяльником и от станции с разной температурой. И флюс всякий. Нет стабильного результата.
Хоть ищи 0.2 шары и катай как БГА.


Не в сети
 Профиль    
 
[ТС]
 Заголовок сообщения: Re: DR QFN как паять?
СообщениеДобавлено: 23 июн 2016, 14:01 
Интересующийся
Интересующийся
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 13 июл 2012, 19:21
Наличности на руках:
78.04

Сообщения: 22
Откуда: Кишинев
Ну и порождение конструкторской мысли! Ни разу не думали, что надо будет менять. Все одноразовое, для пайки на станке под "волну".
Сделал так: Пятаки на чипе залудил при 280С, потом чуть провел чипом по листу с нулевкой на столе, чтобы убрать "торосы" и сделать площадки для облегчения центровки. Не снимал припой оплеткой как советуют - его в итоге и так мало получается. То же самое на плате, но паяльник 320С. Желательно нанести как можно больше припоя на пятаки, но без фанатизма. В центре четыре точки и наждачкой делаем ровно.
Центруем под мелкоскопом (то еще занятие!) и на утюг 100-120С - типа нижний подогрев. Дуем феном 420С с большого расстояния вертикально вниз. Если поплыл ровно (пятаки тянутся друг к другу хорошо - это вам не шары) - плотно прижимаем к плате пинцетом. (Сколько припоя ни наноси, все равно выдавить его из под чипа не удастся т.к. "склеить" пятаки чипа и платы не дает слой лака и зазор в пару десятых по любому остается. Но шансы недопая при этом резко уменьшаются).
ЗЫ Заказал у китайцев шары. Думаю разложить сотню шаров на чип будет и быстрее и ровнее.


Не в сети
 Профиль    
 
 Заголовок сообщения: Re: DR QFN как паять?
СообщениеДобавлено: 23 июн 2016, 14:33 
Интересующийся
Интересующийся
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 20 янв 2015, 17:58
Наличности на руках:
67.05

Сообщения: 82
Откуда: latvija
а если промазать пастой бгда и посадить? такие неразу не садил, но простые qfn садятса на ура при етом кочаютса на припое что надо


Не в сети
 Профиль    
 
[ТС]
 Заголовок сообщения: Re: DR QFN как паять?
СообщениеДобавлено: 23 июн 2016, 14:48 
Интересующийся
Интересующийся
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 13 июл 2012, 19:21
Наличности на руках:
78.04

Сообщения: 22
Откуда: Кишинев
Простой QFN в случае чего потом подправить можно. Здесь рисковано, но попробовать стоит.
Если на всю площадь нанести пасту не повылазит где не надо? Как сделать грамотно?


Не в сети
 Профиль    
 
 Заголовок сообщения: Re: DR QFN как паять?
СообщениеДобавлено: 23 июн 2016, 15:22 
Модератор
Модератор
Участник АСЦ
Участник АСЦ
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 14:51
Наличности на руках:
11,712.88

Сообщения: 13601
Откуда: Екатеринбург
Можно пастой и лплавить. Можно сделать аккуратные бугорки паяльником на плате и на чипе (главное чтобы примерно одинаковые были), можно шарики поменьше на чип поставить, 0.3 например.



_________________
Ремонт ноутбуков в Екатеринбурге. Даже после "мастеров".
booknot.ru тел (343)237-37-37
A probis probari, ab improbis improbari aequa laus est.
Не в сети
 Профиль    
 
[ТС]
 Заголовок сообщения: Re: DR QFN как паять?
СообщениеДобавлено: 23 июн 2016, 17:04 
Интересующийся
Интересующийся
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 13 июл 2012, 19:21
Наличности на руках:
78.04

Сообщения: 22
Откуда: Кишинев
MSF113 писал(а):
аккуратные бугорки

Вот это как раз и не просто сделать.

MSF113 писал(а):
Можно пастой

Если не трудно в двух словах про сам процесс.


Не в сети
 Профиль    
 
 Заголовок сообщения: Re: DR QFN как паять?
СообщениеДобавлено: 23 июн 2016, 17:52 
Модератор
Модератор
Участник АСЦ
Участник АСЦ
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 14:51
Наличности на руках:
11,712.88

Сообщения: 13601
Откуда: Екатеринбург
Ничего сложного в бугорках не вижу. Флюса побольше и паяльник хороший.
Вон недавно менял процессор на роутере ASUS. Трафарета не было. Шары катать лень. Обе стороны прошёлся и припаял. Работает.
Пастой - развести флюсом чтобы пожиже было и равномерно нанести. Потом оплавить. Но сложнее это чем бугорки.



_________________
Ремонт ноутбуков в Екатеринбурге. Даже после "мастеров".
booknot.ru тел (343)237-37-37
A probis probari, ab improbis improbari aequa laus est.
Не в сети
 Профиль    
 
[ТС]
 Заголовок сообщения: Re: DR QFN как паять?
СообщениеДобавлено: 23 июн 2016, 18:57 
Интересующийся
Интересующийся
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 13 июл 2012, 19:21
Наличности на руках:
78.04

Сообщения: 22
Откуда: Кишинев
Конечно прилепил, все получилось, но под низом сплошные просветы на площадках.
Даже непонятно как это все работает и надолго ли при таком качестве.
Почитал даташит на чип, но там ничего нет про способ пайки этого корпуса.
В конце концов, должна же быть какая-то метода окромя как на пром станке..


Не в сети
 Профиль    
 
 Заголовок сообщения: Re: DR QFN как паять?
СообщениеДобавлено: 23 июн 2016, 20:15 
Интересующийся
Интересующийся
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 10 ноя 2012, 23:04
Наличности на руках:
124.15

Сообщения: 165
Откуда: UA
Лучше всего пастой. Плату зачистить от остатков припоя, в ноль. Удалить остатки флюса.
Самое сложное нанести пасту, был бы трафарет, проблем не было бы.
Перед нанесением подогреваю плату до 40-60 градусов (подобрать экспериментально) и кончиком зубочистки точками наношу каждый пятак. На разогретой плате, густой флюс, при касании к плате, практически моментально разжижается и оставляет ровные капли. При соответствующем навыке получается ровно и аккуратно. Если отдельные пятаки немного подплывают в сторону соседних площадок, не беда, при пайке припой подтянется к выводам чипа.
Середина, много мелких капель равномерно распределить по полигону, капли лучше наносить приблизительно такого же размера как и по периметру, тогда точно не ошибешься с дозировкой.
Дать плате остыть до комнатной температуры.
Аккуратно установить чип на плату с нанесенной пастой.
Пайка - воздух, IR, в любых комбинациях кому как больше нравится.


Не в сети
 Профиль    
 
[ТС]
 Заголовок сообщения: Re: DR QFN как паять?
СообщениеДобавлено: 23 июн 2016, 23:30 
Интересующийся
Интересующийся
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 13 июл 2012, 19:21
Наличности на руках:
78.04

Сообщения: 22
Откуда: Кишинев
Чем хуже в этом случае шары 0.2 - 0.3?


Не в сети
 Профиль    
 
 Заголовок сообщения: Re: DR QFN как паять?
СообщениеДобавлено: 24 июн 2016, 02:57 
Интересующийся
Интересующийся
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 20 янв 2015, 17:58
Наличности на руках:
67.05

Сообщения: 82
Откуда: latvija
Snack писал(а):
Чем хуже в этом случае шары 0.2 - 0.3?

не хуже, просто долго


Не в сети
 Профиль    
 
 Заголовок сообщения: Re: DR QFN как паять?
СообщениеДобавлено: 10 янв 2017, 22:54 
Я тут случайно
Я тут случайно
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 14:18
Наличности на руках:
49.00

Сообщения: 5
Откуда: Moscow
Конечно несколько поздновато но..., т.к. последние 3 года активно ремонтил в основном телеком, то и 27-37-ых чипов поставлено уже не мало(Микроотик их нежно любит и суёт всюду) да и новые телекомпроцы имеют такую же компоновку. Всегда паял их двумя способами, процы на пасту без трафарета(не нужен в принципе, а на бугорки плохо садились), или же на бугорки без "фрезеровки" по высоте и подобных извращений(это для чипов свитчей(27-37). Кто помнит как на брюхо сажать чипы? Технология та же, качество получается хорошим(гарантия полгода давалась), ремонтов в районе 100-150, гаратнийных обращений 0! Теперь чуть подробнее, ни процы ни свитчи не лужу, т.к. высока вероятность прибить порты ВВ, лана или ххMII(ну или работать в антистатике нать). При формировании бугорков требование одно, побольше!))) При работе с пастой банально мажется по периметру и сверху кладётся чип. Греем и ждём уплывания, покачивая чип, как поплыл, аккуратненько прижимаем его(без фанатизма) к плате, отпускаем и пробуем качнуть, если он нормально качается, без зацепов, то всё прошло успешно, если слегка цепляется за плату, то тоже не страшно(выставите по линиям уголков). Не качается? Придётся переделать. Времени на замену чипа обычно от 30мин до 1.5 часов(это для процов). А, ну да, единственное что лужу, так это пад, смесью обычного припоя со сплавом розе или вуда.
Как то так.)))



_________________
Notebooks&prof.Telecom repair
Не в сети
 Профиль    
 
[ТС]
 Заголовок сообщения: Re: DR QFN как паять?
СообщениеДобавлено: 11 янв 2017, 13:53 
Интересующийся
Интересующийся
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 13 июл 2012, 19:21
Наличности на руках:
78.04

Сообщения: 22
Откуда: Кишинев
Пока нет трафаретов под это дело так и делаю - хорошая паста, прижать после расплавления и качнуть. Причем качал даже на один шаг по выводам, но в итоге все прекрасно толкается обратно без слипания пятаков (на БГА такой номер не пройдет)). Еще разок слегка придавить - отпустить и готово. За идею сплав Розе на пад отдельное спасибо - риск перегрева ниже. Да и сажать субъективно легче.
Привычнее, конечно, и кажется что надежнее это трафарет и шары.
Yuraner писал(а):
без "фрезеровки" по высоте
дело не в разных размерах бугорков, а в том, что до оплавления пары бугорок-бугорок чип иногда съезжает на флюсе с бугорка и приходится перекатывать. (Это про БГА в целом)


Не в сети
 Профиль    
 
 Заголовок сообщения: Re: DR QFN как паять?
СообщениеДобавлено: 22 июн 2017, 19:39 
Я тут случайно
Я тут случайно
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 22 июн 2017, 17:17
Наличности на руках:
0.00

Сообщения: 0
Откуда: MSK
Луди КП на ПП, термопад луди со стороны МС и грей феном. Вообще такие вещи только пастой через трафарет и только в конвекционной печи. Главное не переборщит с кол-вом припоя на термопаде.


Не в сети
 Профиль    
 
 Заголовок сообщения: Re: DR QFN как паять?
Bot Image
Сообщения: 43
Откуда: localhost
Не в сети
 
 Заголовок сообщения: Re: DR QFN как паять?
СообщениеДобавлено: 23 июн 2017, 05:09 
Интересующийся
Интересующийся
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 11 мар 2015, 08:40
Наличности на руках:
10.00

Сообщения: 73
Откуда: Минск
К слову сказать на ютубе видел дозатор пасты электромеханический - он выдавливает заданные микрокапли пасты


Не в сети
 Профиль    
 
[ТС]
 Заголовок сообщения: Re: DR QFN как паять?
СообщениеДобавлено: 23 июн 2017, 10:52 
Интересующийся
Интересующийся
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 13 июл 2012, 19:21
Наличности на руках:
78.04

Сообщения: 22
Откуда: Кишинев
ralfhome писал(а):
Главное не переборщить с кол-вом припоя на термопаде

Для интереса поставил припоя как получилось, прижал МС до упора и все лишнее из-под нее повылазило. После отпустил и все работает ). Хороший флюс и все срастется.


Не в сети
 Профиль    
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 1 из 1 [ Сообщений: 18 ] 


   Похожие темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Как качественно паять QFN чипы

в форуме Методики и технологии | Methods and techniques

Samaron

8

2468

04 окт 2015, 07:23

zona-zona Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Простите за глупый вопрос.. куда паять CLK, RST?

в форуме Общий оффтопик | General offtopic

Camous

21

476

31 янв 2017, 15:55

Camous Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Пайка MLF/QFN корпусов, используя паяльную пасту

в форуме Методики и технологии | Methods and techniques

bmdenis

3

1594

28 дек 2014, 18:05

Sergey75 Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. QFN(20, 28), LFCSP(_VQ) и другие корпуса с почти отсутствующими выводами контактов

в форуме Все вопросы связанные с процессом пайки

Бим

11

3025

28 янв 2015, 22:13

ravan Перейти к последнему сообщению


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: