|
Текущее время: 22 ноя 2024, 12:25
|
Сообщения без ответов | Активные темы
|
Страница 1 из 1 [ Сообщений: 7 ] |
|
|
|
|
|
Автор |
|
sin89rus
[ТС]
|
Заголовок сообщения: PS3 RSX 90нм в 65нм / 40нм гайд для разных материнок (дополняемый) Добавлено: 08 окт 2023, 11:36 |
Интересующийся |
|
|
Зарегистрирован: 24 фев 2023, 12:43 Наличности на руках: 4.10
Сообщения: 110 Откуда: Аляска
|
Нашел гиды про замену лишь на обратносовместимых моделях, но вот у меня лежит куча CHECHG08 с дохлыми RSX, где-то угрели, где-то отвал кристалла, где-то цвета по HDMI фиолетовые, а так же много плат от слимок с разными заболеваниями из других сервисов, где-то порезан CELL, где-то оторван ЮГ, где-то ударная погнутая плата со следами залития. И вот вопрос, как заработать некоторых денег на всем этом дерьме? Вариант 1 (90нм в 65нм). Пересадка RSX с модели CECHL (M/P/Q) с платой VER-001 на модель CECHG с платой SEM-001. ------------------------------------- Техническая часть:1 - снять RSX с обеих плат, поддерживающие 4 конденсатора по углам должны остаться для контроля посадки и кривизны платы, хотя без теплораспределительной крышки, после скальпа, практического смысла не имеют. !ВАЖНО! писал(а): 1. Перед снятием обязательно проверить со противление пересаживаемого RSX по ядру, оно в любом из вариантов, будь то 40нм или 65нм, не должно быть ниже 1.5ом. Сопротивление на + и - Nec/Tokin (пример на фото с перегретыми RSX из сервисов) 2. Перед снятием обязателен скальп 3. Обязательно довести низом плату до 140-150гр 4. Обязательно можность верха не более 85% 5. Обязательно положить двойную-тройную фольгу на весь чип, не только на кристалл 6. Греть до 225 7. Не используйте активный флюс при обратной запайке 8. Даже если флюс не активный, но его много, паяться может начать, даже не достигнув 150гр, без включения верха, что чревато заваливанием чипа в центр. Поэтому не лейте много и не лейте дерьмо, чревато отвалами в будущем. 9. Ваши паяльные станции могут иметь отличия по профилям и прочему, у меня M2CRAFT 5.1 Made in Russia, пожалуй лучшая станция в мире Если условия не выполнены, получите: писал(а): а). Прострел из-под RSX б). Кривую плату в). Плевок шарами из-под одного из 4 чипов памяти, либо из-под кристала. г). Вспухший текстолит ГП - если вылезли шары, вдруг затупили, то сверяйте сопротивления на снятом RSX (они в самом низу сообщения), один раз на памяти был рабочий чип с вылезщими шарами, который работает вот уже 3г. - и помните, тренеруйтесь только на ненужных платах, живые RSX в данный и последующие моменты как POS, техническое золото, будут расти в цене словно Ethereum 2 - RSX и CELL в оригинале имеют шары 0.6 на всех ревизиях плат, поэтому следуйте правилу 0.6, иначе конденсаторы по углам будут подпирать чипы 3 - на плате SEM-001 переместить резистор 10КОм в указанное на фото место (на фото с обратной стороны RSX), тут без откровений, все как на обратносовместимых 4 - с платы VER-001 переместить D35230 (питание RSX 1в) на плату SEM-001 вместо D35231 (питание RSX 1.2в), тем самым продлив жизнь 65нм чипу (находится возле NEC/TOKIN RSX) 5 - после манипуляций с резистором и шимкой, запаять RSX на свинце, не перепутайте платы, нужно на SEM-001, нагревая нижним до 135, а дальше верхом до 195, соблюдая вышеизложенные правила про фольгу и мощность 6 - убедитесь что все углы RSX сели на угловые конденсаторы и текстолит не потемнел, если так, и сопротивление ядра не ниже 1.5, ты молодец, можешь вставить себе в попу рождественскую свечку 7 - если включить приставку как есть, то моментальный желтый огонь ------------------------------------- Программная часть:1 Основы для разных плат описаны здесь2 После настройки UART, необходимо залететь в Spoiler: Mullion (Internal) Tutorial3 Далее, после процедуры общения и исправления контрольных сумм, обучаем SYSCON работе с RSX 65нм
SYSCON EEPROM
Только для 65нм RSX- В папке со скриптом вбейте в строку пути (сверху, над всеми файлами) CMD и нажмите Enter, откроется CMD окно - Коннектимся к UART с заземленным DIAG в Internal Mode: python ps3_syscon_uart_script.py COM4 CXRF где COM4 - ваш ком порт USB TTL, можно посмотреть в диспечере, у меня COM18 - Появится значек >$- Авторизируемся командой AUTHили authневажно, главное чтобы было Auth Successful- Поочередно записываем данные для 65нм RSX w 3242 03 A2 03 B0 07 71w 3254 21 E8w 348B 88w 34AF 88- если все успешно, то вбиваем eepcsum- находим несовпадения в виде sum:0xee10 или подобных - исправляем чексуммы, как в пункте 2 программной части по ссылке - пример команда eepcsum писал(а): >$ eepcsum eepcsum sum:0xee10 Addr:0x000032fe should be 0xffff64a7 sum:0x1210 Addr:0x000034fe should be 0x000056b3 Addr:0x000039fe should be 0x0f38 Addr:0x00003dfe should be 0x00ff Addr:0x00003ffe should be 0x00ff - Нужно исправить ТОЛЬКО ПЕРВЫЕ адреса после строчек sum:0xee10 и sum:0x1210 (у вас адреса могут быть другими, но принцип тот же) - Вбиваем по очереди команды ( не вбивайте мои команды!, делайте по аналогии со своими данными): Для 32fe (только первая строка после sum:0xee10) c реверснутыми битами в конце w 32fe a7 64Для 34fe (только первая строка после sum:0x1210) c реверснутыми битами в конце w 34fe b3 56- После, строки вида sum:0xee10 / sum:0x1210 (у вас могут отличаться) должны пропасть: eepcsum без ошибок писал(а): >$ eepcsum eepcsum Addr:0x000032fe should be 0x64a7 Addr:0x000034fe should be 0x7115 Addr:0x000039fe should be 0x0f38 Addr:0x00003dfe should be 0x00ff Addr:0x00003ffe should be 0x00ff >$
4 - если приставка запустилась, уважение, если нет, то много переменных и вы обосрались. ------------------------------------- Сопротивления RSX:Сопротивления и распиновка от участников PSX-PLACE
Мои сопротивления 65нм с VER-001, цветовая распиновка выше по ссылке
Красный - 2.8ohm Розовый - 176ohm Бирюзовый - 0.92kohm Бордовый - 2.035kohm Серый - 516ohm Желтый - 1.46kohm Зеленый - 195kohm Синий - 684kohm
Сопротивления от Acoustics с hakfaq, другая цветовая распиновка, неясно какой техпроцесс
------------------------------------- Пока черновой вариант, свои варианты с платами, можете оформлять в комментах, если вам не лень. Следующий этап, пересажу RSX с 2к слимки на SEM-001, там шимки отличные от VER-001, возможно сделаю видос, но не обещаю. Успехов в пересадках.
У вас нет доступа для просмотра вложений: 1. Пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь. 2. Вы должны иметь 15 (ПЯТНАДЦАТЬ) или более сообщений. 3. У нас можно купить доступ к файлам.
|
|
|
|
|
sin89rus
[ТС]
|
Заголовок сообщения: Re: PS3 RSX 90нм в 65нм / 40нм гайд для разных материнок (дополняемый) Добавлено: 10 окт 2023, 16:03 |
Интересующийся |
|
|
Зарегистрирован: 24 фев 2023, 12:43 Наличности на руках: 4.10
Сообщения: 110 Откуда: Аляска
|
Дополнения по RSX. 1. Исправил цветовую маркировку 2. Добавил две новые точки и отметил все 3. Серая это та же бирюзовая, возможно другой сигнал с платы, но мы не плату тестируем, а чип. 4. Сопротивления мерить обязательно с черным щупом на землю, наоборот отличается кардинально, например я синюю и бордовые точки для RSX VER-001 измерял наоборот.
RSX 65nm DYN-001 PS3s 2k
1. Красный - 5ом 2. Розовый - 155ом 3. Бирюзовый - 1ком 4. Бордовый - 0.72ком 5. Желтый - 0.82ком 6. Зеленый - 150ком 7. Синий - 7.7мом (179ком в обратном) 8. Светло-фиолетовый - 10.78мом 9. Темно-фиолетовый - 0.7мом
У вас нет доступа для просмотра вложений: 1. Пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь. 2. Вы должны иметь 15 (ПЯТНАДЦАТЬ) или более сообщений. 3. У нас можно купить доступ к файлам.
|
|
|
|
|
sin89rus
[ТС]
|
Заголовок сообщения: Re: PS3 RSX 90нм в 65нм / 40нм гайд для разных материнок (дополняемый) Добавлено: 20 окт 2023, 12:07 |
Интересующийся |
|
|
Зарегистрирован: 24 фев 2023, 12:43 Наличности на руках: 4.10
Сообщения: 110 Откуда: Аляска
|
Дополняю по пересадке RSX от слим и заканчиваю на этом, потому что не удобное редактирование, точнее его отсутствие. RSX от 2к слимки DYN-001 пересажен, так же пересажена шимка питания по аналогии с VER-001, имеет маркировка D35280 и дает 1в. Кому интересно как я пердолился со скальпированным CELL, т.к. выяснилось что его надо реболлить, и какие ошибки совершил и каких вам стоит избежать, то вот целая история.
|
|
|
|
|
sin89rus
[ТС]
|
Заголовок сообщения: Re: PS3 RSX 90нм в 65нм / 40нм гайд для разных материнок (дополняемый) Добавлено: 07 мар 2024, 15:03 |
Интересующийся |
|
|
Зарегистрирован: 24 фев 2023, 12:43 Наличности на руках: 4.10
Сообщения: 110 Откуда: Аляска
|
Добрался до 40nm. Сняв рабочий RSX, поменял сопротивления и, оказалось что один из моей коробки с мертвыми RSX, живой. Дело в том что он от китайцев, представьте себе они прислали один живой RSX из 6 заказанных, причем самый первый, 2 других 40нм пробиты по 2. РОЗОВЫЙ, их даже не садил, шары от китайцев. 90нм, разумеется, все тоже пробиты, нек. по ядру, нек по 2. Розовый (видимо тотально неправильно снимают, что липнет под чипом памяти припой). Садил когда-то на слимку с похереным мной RSX, поймал GLOD. Потом, почему-то, у меня нарисовалось КЗ по 2. Розовый, либо перепутал, либо ХЗ, ошибки быть не может, по фото тот же код на крышке. Не дай господь попасть ко мне на ремонт в то время. Мало знал и был таков. Проблема была, либо в корявой посадке, либо в ПО, есть же нюансы по мин. версии ПО RSX. Но скорее 1, сомнительно что там версия ПО была ниже 4+. По сопротивлениям Acoustics положил его в коробку, теперь ясно что его сопротивления для фаток.
40nm пара:
1 Красный - 4.2ohm / 2.5ohm 2 Розовый - 457ohm / 680ohm 3 Бирюзовый - 852ohm / 640ohm 4 Бордовый - 41.5k / 38.2k 5 Жёлтый - 19.4k / 20k 6 Зелёный - 148k / 136k 7 Синий - бесконечно (2.7m / 2.2m в обратную) 8 Светло-фиолет. - бесконечно (2.42m / 2.23m в обратную) 9 Темно-фиолет. - 37m / 30m
Это вам не пысы 5 / 4, где можно паять закрытыми глазами и без 3х пальцев на правой руке и без кисти на левой. Все больше склоняюсь к выводу: "умеешь ремонтить PS3, в целом умеешь ремонтить всё".
Последний раз редактировалось sin89rus 07 мар 2024, 15:43, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
|
sin89rus
[ТС]
|
Заголовок сообщения: Re: PS3 RSX 90нм в 65нм / 40нм гайд для разных материнок (дополняемый) Добавлено: 06 июн 2024, 14:54 |
Интересующийся |
|
|
Зарегистрирован: 24 фев 2023, 12:43 Наличности на руках: 4.10
Сообщения: 110 Откуда: Аляска
|
Если все сопротивления в норме, то есть вероятность получить вечный GLOD, если сам кристалл деграднул, либо был перегрет. Возвращаясь к вашеупомянутому, первому купленному мной у узких, 40нм RSX, который имел отличные показатели, и посадив его на целевую плату, все же получил зелёный огонь, как и в теме, на которую была ссылка. Ни одного рабочего чипака от "уважаемых партнёров". При получении, рядом с кристаллом и/или памятью были шарики из-под компаунда. Это не всегда смерть, но факт что снято с перегревом, не думаю что там много лишних шариков для проведения токов, и, если скажем, убрать 5шт и они чудом не слиплись внутри, то не будет хватать пропускной способности для дальнейшего запуска. ---------------------- Пересадил 40nm rsx на CechA Full BC, от которой остался 90нм полностью рабочий RSX (наработка 80дн, встречались и 200+). Вот его сопротивления:
90nm сопротивления
1 Красный - 1.7ohm 2 Розовый - 108ohm 3 Бирюзовый - 272ohm 4 Бордовый - 3.1k (в обратную, щуп на землю не может посчитать, мой мультиметр кал?) 5 Жёлтый - 397ohm 6 Зелёный - 18.12k (в обратную, щуп на землю не может посчитать, мой мультиметр кал?) 7 Синий - 19.07k 8 Светло-фиолет. - 19.9k 9 Темно-фиолет. - 18.6k
Для справки, температуры в The Last of Us
В главном меню (окно, 20мин) со скальп CELL/RSX 90/90nm - 71/75, скорость кулера 35%, с CELL/RSX 90/40nm - 71/62 25%. Думаю можно добиться гораздо лучших показателей, если нанести металл на кристалл, т.к. слишком маленькая площадь для отведения тепла на крышку, именно поэтому сони юзает металл в PS5.
---------------------- Оставалась крайняя плата SEM-001, на которой поспешил сделать мод вольтажа и переобучить Syscon для 65нм. Вернул резистор на свое место и заменил обратно регулятор напряжения 1.2в.
Команды Syscon, чтобы вернуться к 90нм:
w 3242 09 70 89 70 06 90 w 3254 FF FF w 348B FF w 34AF FF
Вбивать по очереди, затем исправлять контрольные суммы как в первом посте. Раздумывал кинуть ей 40нм, однако посчитал глупостью, слишком много чести, тем-более так и не смекнул как сделать 0.95в напругу, взяв что-то с доноров. Скорее-всего есть регулятор соответствующий отдельно в продаже. Разумеется, 1в, а судя по всему у некоторых и оригинальные 1.2в, на выходе "и так сойдёт", но по-моему это какой-то позор, как написано в первом посте, RSX нужно беречь.
Пример по напряжениям
Имел опыт с двумя одинаковыми Ryzen 1700 (архитектура и коды идентичны) на одной и той же плате, один из которых работал на 1.090в на ядро, другой почему-то брал 1.125в, видимо считал нужным, разница была 10 градусов, а это 72 и 82 соответственно, чувствительно и второй кончит быстрее очевидно.
Регуляторы вольтажа от cecha-e, а так же 2500 и выше моделей не совместимы с CechG и вплоть до слимок 65нм, а так же не имеют на своих платах ничего подходящего.
|
|
|
|
|
sin89rus
[ТС]
|
Заголовок сообщения: Re: PS3 RSX 90нм в 65нм / 40нм гайд для разных материнок (дополняемый) Добавлено: 08 июн 2024, 11:48 |
Интересующийся |
|
|
Зарегистрирован: 24 фев 2023, 12:43 Наличности на руках: 4.10
Сообщения: 110 Откуда: Аляска
|
BD35280 ≈ BD35230 = 1v выход BD35281 ≈ BD35231 = 1.2V На одной DYN-001 стоял регулятор 280, вместо 230. BD3523, как и BD3528 - можно отрегулировать на 0.95v резисторами, место есть под них, BD3528 (23 нет в продаже) стоит 200р на али, если кто будет заморачиваться с 0.95в на CECHG-CECH2000, даташит от 23, развивайтесь
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Страница 1 из 1 [ Сообщений: 7 ] |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|