Возникла задача отремонтировать зарядное устройство автомобильных аккумуляторов ЗУ-90М. Нигде схему я не нашёл. Нашёл только принципиальную схему на ЗУ-120М. Она похожа, но многое выполнено по-другому. Поэтому нарисовал схему самостоятельно. Вот она (может быть кому и пригодится).
В этом ЗУ был сгоревший транзистор КТ-361 (в корпусе, похожем на TO-92). Я его заменил на зарубежный A733.
Также был пробит тиристор КУ202Н. Такого же у меня не было, поэтому поставил КУ202И. Разница у них только в номинальном напряжении (КУ202Н=400В, а КУ202И=200В). Насколько это критично - не знаю. Если что-то пойдёт не так приобрету КУ202Н и поставлю его.
ЗУ заработало. Но...
Во-первых, регулятор R9 никак не влияет на силу тока. Он держится всегда на одном уровне, примерно 4 А.
И во-вторых, очень сильно и даже очень сильно греется резистор R6. Замерил ток через него: меняется в зависимости от положения регулятора R9 от 67 мА (в крайнем левом положении) до 110 мА (в крайнем правом положении). Получается, что на нём выделяется мощность от 0,45 Вт до 1,21 Вт. Размеры этого резистора 12мм x 6мм. Вроде бы его номинальная мощность 2 Вт. Тогда почему же он так сильно нагревается? Или я ошибаюсь?
Да и вообще, то, что через этот резистор протекает ток в 110 мА - это нормально?
Замерил ток через резистор R5. Он также меняется в зависимости от положения регулятора R9, только в обратном порядке: от 64 мА (в крайнем левом положении) до 17 мА (в крайнем правом).
Два вопроса:
1) Почему не меняется ток заряда через аккумуляторную батарею?
2) Почему греется резистор R6?