Возникла задача отремонтировать зарядное устройство автомобильных аккумуляторов ЗУ-90М. Нигде схему я не нашёл. Нашёл только принципиальную схему на ЗУ-120М. Она похожа, но многое выполнено по-другому. Поэтому нарисовал схему самостоятельно. Вот она (может быть кому и пригодится).
В этом ЗУ был сгоревший транзистор КТ-361 (в корпусе, похожем на TO-92). Я его заменил на зарубежный H945.
Также был пробит тиристор КУ202Н. Такого же у меня не было, поэтому поставил КУ202И. Разница у них только в номинальном напряжении (КУ202Н=400В, а КУ202И=200В). Насколько это критично - не знаю. Если что-то пойдёт не так приобрету КУ202Н и поставлю его.
ЗУ заработало. Но...
Во-первых, регулятор R9 никак не влияет на силу тока. Он держится всегда на одном уровне, примерно 4 А.
И во-вторых, очень сильно и даже очень сильно греется резистор R6. Замерил ток через него: примерно 110 мА, напряжение на нём падает примерно 10,6 В. Получается, что на нём выделяется мощность 1,12 Вт. Размеры этого резистора 12мм x 6мм. Вроде бы его номинальная мощность 2 Вт. Или я ошибаюсь?
Да и вообще то, что через этот резистор протекает ток в 110 мА - это нормально?