|
Текущее время: 21 ноя 2024, 19:52
|
Сообщения без ответов | Активные темы
|
Страница 1 из 1 [ Сообщений: 16 ] |
|
|
|
|
|
Автор |
|
C.O.B.R.A.
[ТС]
|
Заголовок сообщения: Автомобильный усилитель "Hyundai H-SA752" Бъёт транзисторы БП Добавлено: 26 ноя 2019, 04:37 |
Пользователь |
|
|
Зарегистрирован: 09 июл 2017, 15:05 Наличности на руках: 168.73
Сообщения: 414 Откуда: Украина. Черкассы
|
Коллеги, я вас категорически приветствую. Прошу помощи, подсказки.
Собственно есть аппарат, он-же "Hyundai H-SA752" пришел с распространённой проблемой "не работает" и предысторией - был ранее в 2-х сервисах, отработал по пару месяцев после каждого из последних.
По факту: Стрельнувший один из четырех полевикк БП. "IRFZ44N" хотя по схеме "IRFZ34N" ну да не суть. Затворные резисторы все 4 черные. (4 полевика т.е. 2 транзистора в параллель верхнего плеча и аналогично в нижнем)
Углубленно смотрю. некоторые электролиты по ёмкости норм, ESR задран. ОК. Меняю ШИМ, меняю драйвер, меняю стабилитроны по цепи полевиков, меняю ВСЕ 4148, меня затворные резисторы. Меняю все электролиты, требующие замены. Выходные диоды в норме. Термостабилизация работает, но пока датчик выпаян (Что бы ноги не отламать. Он пока на данный процесс не влияет)
Запускаю без ключей. Осцилограммы в норме на всех затворах. Запаиваю 44-е полевики, запуск, ОК, запустилось, выходное напряжение есть. Смотрю осцилограммы на затворах. В норме. НО...
Во-первых: Нагрузку не держит от слова совсем. при нагрузке ~200мА напряжение падает более чем на 5V Во-вторых: при входном напряжении до 12,7 вольт нагрузку хоть и слабо держит, но пытается работать В ТРЕТЬИХ: При напряжении БОЛЕЕ 13-13,8V всё запускается, работает, НО СТОИТ ТОЛЬКО отключить при этом уровне напряжение управление (Сигнал о включении, онж-же "REM") или просто обесточить, бъёт какой-то из полевиков.
Если же задрать даже до 17 вольт входного, запускается, работает. Ток не выше 800mA даже при 17 вольтах входного. на ЛБП ограничение 820мА. При этом, ключи холодные, ШИМ холодный, трансформатор холодный, дроссель холодный. Осциллограммы идеальные на затворах. Но стоит снять сигнал включения или просто обесточить, то при таком уровне напряжения бъёт какой-то рандомный ключ.
Если же запустить, даже при тех-же 15-17 вольтах, естественно всё запустится. После, на ЛБП збавить напряжение до 12-12,5, и отключить, отключается, без проблем ключи не бъёт. Снаббер проверял, в норме был, но всё равно что резистор что конденсатор заменены на новый, не помогло.
Оуонечник целый.
Стабилизации по напряжению нету, в зависимости от входного напряжения, меняется выходное, но в этой схеме нет ОС по напряжению. При этом, защита от перегрузки и КЗ работает. ---------------------------------------------------------------
Прошу помощи, где я что мог опустить? Где я что прозевал? Скажу сразу, все замеры и осциллограммы обязательно выложу. Сейчас просто очень устал, очень хочу отдохнуть. Решил пока написать, может кто чего подскажет. ОБЯЗАТЕЛЬНО как толкьо отдохну выложу все замеры напряжений и осциллограммы.
Я пока грешу на бракованные ключи. Хотя это и маловероятно. т.к. они холодные. (Завтра... точнее уже сеодня, но когда высплюсь, хочу посмотреть осцилограмму, при тех условиях, когда ключи сгорают)
Либо снаббер, хотя тоже маловероятно, т.к. был заменён на новый.
Драйвер ключей так-же впаян новый. -----------------------
Кто что может подсказать? Сегодня, но чуть позднее, как отдохну, выложу все замеры и осциллограммы. В т.ч. схему на аппарат.
_________________ Все написанное мною с 23-00 до 7-00 считать алкогольным бредом Минусую за необоснованные минусы в свою репу. Если ставишь минус - потрудись описать за что и почему.
|
|
|
|
|
Котеус
|
Заголовок сообщения: Re: Автомобильный усилитель "Hyundai H-SA752" Бъёт транзисторы БП Добавлено: 27 ноя 2019, 22:55 |
Пользователь |
|
|
Зарегистрирован: 19 янв 2016, 10:24 Наличности на руках: 809.04
Сообщения: 653 Откуда: Eversong
|
У меня подобное было на усилителе похожей схемотехники (модель щас уже не вспомню) - был частично пробит стабилитрон в цепи Standby/On (если мне память не изменяет). Да и по вашим симптомам как раз проблема возникает в момент скачка напряжения при включении/отключении REM. Плюс "недержание" мощи косвенно указывает на проблему с питанием.
_________________ Cyber_maniac Люблю всё красивое, металличное... TL866II, Vertyanov JIG, DS1102E, MFR PS1K, MPS/IR/ISL программатор, T12 и IR самоделки. Если от образования в мозгах остались одни пробелы, то и мир вокруг чудесный, магический и непонятный.
|
|
|
|
|
mia
|
Заголовок сообщения: Re: Автомобильный усилитель "Hyundai H-SA752" Бъёт транзисторы БП Добавлено: 29 ноя 2019, 00:03 |
Продвинутый форумчанин |
|
|
Зарегистрирован: 14 сен 2018, 18:14 Наличности на руках: 1,279.27
Сообщения: 2529 Откуда: Odesa,Ukraine
|
Проверьте транзисторы Q501, Q502, Q520 и элементы после трансформатора. Схемы подключения и инструкция здесь: https://manualbase.ru/files/hyundai-h-s ... nline.html Провода динамиков подключать к корпусу запрещено. Земля и масса постоянно подключены к клеммам усилителя, а включение.выключение должно производиться через клемму дистанционного управления.
|
|
|
|
|
C.O.B.R.A.
[ТС]
|
Заголовок сообщения: Re: Автомобильный усилитель "Hyundai H-SA752" Бъёт транзисторы БП Добавлено: 02 дек 2019, 14:30 |
Пользователь |
|
|
Зарегистрирован: 09 июл 2017, 15:05 Наличности на руках: 168.73
Сообщения: 414 Откуда: Украина. Черкассы
|
mia писал(а): Проверьте транзисторы Q501, Q502, Q520 и элементы после трансформатора. Проверены. Были исправные. Но вся равно уже были заменены. Все проверено. mia писал(а): Схемы подключения и инструкция здесь: Нахрена она мне надо? prince писал(а): C.O.B.R.A. решили вопрос? Пока к сожалению нет
_________________ Все написанное мною с 23-00 до 7-00 считать алкогольным бредом Минусую за необоснованные минусы в свою репу. Если ставишь минус - потрудись описать за что и почему.
|
|
|
|
|
C.O.B.R.A.
[ТС]
|
Заголовок сообщения: Re: Автомобильный усилитель "Hyundai H-SA752" Бъёт транзисторы БП Добавлено: 03 дек 2019, 01:51 |
Пользователь |
|
|
Зарегистрирован: 09 июл 2017, 15:05 Наличности на руках: 168.73
Сообщения: 414 Откуда: Украина. Черкассы
|
prince писал(а): У вас общий питания и входов не звонятся? Не звонятся.prince писал(а): Как вы бп нагружали по время проверки тока в первом посте? 200мА когда нагружали, где и чем измеряли? Изначально вместе с оконечником + параллельно маломощные лампы (Нагрузка на оба плеча с общ. точкой.) После пока оконечник отключен.prince писал(а): Думаю, что это не первый ваш усилитель, так ведь? Далеко не первый, но споткнулся и буксую пока здесь. Я не спроста прошу помощи.prince писал(а): Перед заменой кучи ЗЧ, он себя так же вел или не проверяли? Куча ЗЧ изначально не менялись. Меняли те, что реально требовали замены. После, просто режим далбаёба. Перед заменой, были в уголь транзисторы БП и обвязка.mia писал(а): Провода питания должны быть не меньше 5.26 квадратов Ты далбёб? Или хуже? К чему это? Я даже объяснять не буду.mia писал(а): Снаббер не расчитан на питание более 12 вольт Чё за бред? При чем вообще снаббер к питанию? (В разумных пределах) В случаи пониженного напряжения, сработает защита. НО ДАЖЕ ЕСЛИ ТАКОВОЙ НЕТ, я повторюсь, я питал усилок от ЛБП НЕ МЕНЕЕ 12V! Да и даже если не я, а просто ситуация, ПРИ ЧЁМ БЛЯДЬ! ЗДЕСЬ СНАББЕР к пониженному напряжению?! А в случаи превышения 12V. то... это автомобильный усилитель. Борт. сеть автомобиля с заведенным двигателем 14,5V Хер с ним. Даже просто полностью заряженный 12V АКБ На своих клеммах имеет 12.7 - 13.4V PS: Снаббер рассчитан на куда-куда высшее напряжение! На то он и снаббер! А ежели напряжение будет меньше, то ему вообще поебать! Чё ты городишь? ДЕБИЛ!
Посты накручивать чеши в иное местоmia писал(а): Единственная обратная связь заведена с оконечных транзисторов. Это обратная связь на УМЗЧ а не на БП.mia писал(а): Провода динамиков подключать к корпусу запрещено. Земля и масса постоянно подключены к клеммам усилителя, а включение.выключение должно производиться через клемму дистанционного управления. Вы ещё напишите, что запрещено открывать крышку усилителя, пока тот под напряжением. Извините, но ваш текущий пост, как и оставшееся большинство - смешны! Либо тупая набивка постов, либо хз.--------------------------------------------------------------------miaСоздаётся ощущение, что вы просто посты набиваете.
_________________ Все написанное мною с 23-00 до 7-00 считать алкогольным бредом Минусую за необоснованные минусы в свою репу. Если ставишь минус - потрудись описать за что и почему.
|
|
|
|
|
mia
|
Заголовок сообщения: Re: Автомобильный усилитель "Hyundai H-SA752" Бъёт транзисторы БП Добавлено: 03 дек 2019, 10:31 |
Продвинутый форумчанин |
|
|
Зарегистрирован: 14 сен 2018, 18:14 Наличности на руках: 1,279.27
Сообщения: 2529 Откуда: Odesa,Ukraine
|
C.O.B.R.A. писал(а): я питал усилок от ЛБП НЕ МЕНЕЕ 12V! И получал сгоревщие полевики. Форум читают во всем мире. То что не подходит вам, кому-то очень кстати. Так что свои бурные эмоции, фантазии и специфическую лексику держите при себе. C.O.B.R.A. писал(а): Это обратная связь на УМЗЧ а не на БП. Схему внимательнее посмотрите. С коллекторов Q103, Q203 по схеме "ИЛИ" на диодах D103, D203 через резистор R521 сигнал поступает на базу Q510 блока питания.
|
|
|
|
|
prince
|
Заголовок сообщения: Re: Автомобильный усилитель "Hyundai H-SA752" Бъёт транзисторы БП Добавлено: 03 дек 2019, 11:44 |
Интересующийся |
|
|
Зарегистрирован: 23 июл 2019, 17:22 Наличности на руках: 41.03
Сообщения: 150 Откуда: Ярославль, Россия
|
mia писал(а): Схему внимательнее посмотрите. С коллекторов Q103, Q203 по схеме "ИЛИ" на диодах D103, D203 через резистор R521 сигнал Во истину... Смотрю в схему и вижу, что не Q103, Q203, а 113 и 213 сигнал поступает, но это сигнал защиты от постоянного напряжения на выходе- отключает ШИМ если клиппинг сигнал большой или сгорел один из каналов УНЧ. Отключите ее и все должно работать, на стабильность ни как не повлияет. C.O.B.R.A., надо проверить соответствие схемы и монтажа ,может какой элемент не туда запаян. Схема простая и работа микросхемы тоже. при отключении REM-а микросхема должна отключаться, но не с вылетом транзисторов. Измерить режимы микросхемы и показать сможете? Плавный пуск работает? отключить вых.транзисторы и глянуть что там происходит при выключении, кто их открывает? Диод D517/518 и стабилитрон ZD03/04 не попутаны местами??
|
|
|
|
|
mia
|
Заголовок сообщения: Re: Автомобильный усилитель "Hyundai H-SA752" Бъёт транзисторы БП Добавлено: 03 дек 2019, 14:35 |
Продвинутый форумчанин |
|
|
Зарегистрирован: 14 сен 2018, 18:14 Наличности на руках: 1,279.27
Сообщения: 2529 Откуда: Odesa,Ukraine
|
prince писал(а): не Q103, Q203, а 113 и 213 Согласен, ошибся в обозначениях.
|
|
|
|
|
prince
|
Заголовок сообщения: Re: Автомобильный усилитель "Hyundai H-SA752" Бъёт транзисторы БП Добавлено: 04 дек 2019, 09:58 |
Интересующийся |
|
|
Зарегистрирован: 23 июл 2019, 17:22 Наличности на руках: 41.03
Сообщения: 150 Откуда: Ярославль, Россия
|
C.O.B.R.A. еще раз проштудировал теорию, выходное напряжение устанавливает сама 494-я опираясь на свое же опорное +5В, если нет иных источников. Раз у вас на выходе нестабильно, следует, что и питание микросхемы тоже, а если она питается правильно, значит опорное, что исключено- вы ведь её заменили или обвязка- монтаж цепей усилителя ошибки. Замеры режимов показали бы, обещали ведь.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Страница 1 из 1 [ Сообщений: 16 ] |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|