|
Текущее время: 21 ноя 2024, 19:51
|
Сообщения без ответов | Активные темы
|
Страница 1 из 1 [ Сообщений: 11 ] |
|
|
|
|
|
Автор |
|
Kaspar
[ТС]
|
Заголовок сообщения: Редактирование EDID матриц ( ) Добавлено: 04 май 2014, 16:42 |
Интересующийся |
|
|
Зарегистрирован: 08 май 2012, 19:43 Наличности на руках: 65.16
Сообщения: 53 Откуда: n/a
|
"Скучная предыстория :)"
Недавно столкнулся с проблемой при замене матрицы на ноутбуке Samsung: с новой матрицей некорректно работала клавиатура. Оригинальная матрица: Samsung LTN173KT01, новая LG LP173WF1-TLA2 (FullHD). Прочитал много тем на форумах по ремонту, просмотрел кучу решений и обсуждений, начиная с замены клавиатуры и заканчивая югом. Самым разумным мне показалась прошивка EDID из старой матрицы. В моём случае прошивка не помогла, полагаю, матрицы слишком разные. В нужную сторону меня подтолкнул пост с этого форума про определение EC Micom типа клавиатуры по информации о размере матрицы из EDID. Итак, ближе к делу! :)
Проблема: "Некорректно работает клавиатура при замене матрицы на ноутбуке Samsung с EC Micom" Суть: "Micom некорректно определяет размер и тип клавиатуры по данным EDID из матрицы" Решение: "Отредактировать EDID новой матрицы" Редактирование EDID матрицыЯ не буду рассказывать как считать и записать EDID из матрицы, т.к. всё есть на форуме. Это обычная процедура прошивки SPI EEPROM типа 24cXX. Для удобства можно шить переходником из шлейфа матрицы.
"Структура EDID v1.3"
Bytes Description 0–19 Header information 0–7 Fixed header pattern: 00 FF FF FF FF FF FF 00 8–9 Manufacturer ID. These IDs are assigned by Microsoft, they are PNP IDs "00001=A”; “00010=B”; ... “11010=Z”. Bit 7 (at address 08h) is 0, the first character (letter) is located at bits 6 → 2 (at address 08h), the second character (letter) is located at bits 1 & 0 (at address 08h) and bits 7 → 5 (at address 09h), and the third character (letter) is located at bits 4 → 0 (at address 09h). Bit 15 (Reserved, always 0) Bits 14–10 First letter of manufacturer ID (byte 8, bits 6–2) Bits 9–5 Second letter of manufacturer ID (byte 8, bit 1 through byte 9 bit 5) Bits 4–0 Third letter of manufacturer ID (byte 9 bits 4–0) 10–11 Manufacturer product code. 16-bit number, little-endian. 12–15 Serial number. 32 bits, little endian. 16 Week of manufacture. Week numbering is not consistent between manufacturers. 17 Year of manufacture, less 1990. (1990–2245). If week=255, it is the model year instead. 18 EDID version, usually 1 (for 1.3) 19 EDID revision, usually 3 (for 1.3) 20–24 Basic display parameters. 20 Video input parameters bitmap Bit 7=1 Digital input. If set, the following bit definitions apply: Bits 6–1 Reserved, must be 0 Bit 0 Signal is compatible with VESA DFP 1.x TMDS CRGB, 1 pixel per clock, up to 8 bits per color, MSB aligned, Bit 7=0 Analog input. If clear, the following bit definitions apply: Bits 6–5 Video white and sync levels, relative to blank: 00=+0.7/−0.3 V; 01=+0.714/−0.286 V; 10=+1.0/−0.4 V; 11=+0.7/0 V Bit 4 Blank-to-black setup (pedestal) expected Bit 3 Separate sync supported Bit 2 Composite sync (on HSync) supported Bit 1 Sync on green supported Bit 0 VSync pulse must be serrated when composite or sync-on-green is used. 21 Maximum horizontal image size, in centimetres (max 292 cm/115 in at 16:9 aspect ratio) 22 Maximum vertical image size, in centimetres. If either byte is 0, undefined (e.g. projector) 23 Display gamma, datavalue = (gamma*100)-100 (range 1.00–3.54) 24 Supported features bitmap Bit 7 DPMS standby supported Bit 6 DPMS suspend supported Bit 5 DPMS active-off supported Bits 4–3 Display type (digital): 00 = RGB 4:4:4; 01 = RGB 4:4:4 + YCrCb 4:4:4; 10 = RGB 4:4:4 + YCrCb 4:2:2; 11 = RGB 4:4:4 + YCrCb 4:4:4 + YCrCb 4:2:2 Bits 4-3 Display type (analog): 00 = Monochrome or Grayscale; 01 = RGB color; 10 = Non-RGB color; 11 = Undefined Bit 2 Standard sRGB colour space. Bytes 25–34 must contain sRGB standard values. Bit 1 Preferred timing mode specified in descriptor block 1. For EDID 1.3+ the preferred timing mode is always in the first Detailed Timing Descriptor. In that case, this bit specifies whether the preferred timing mode includes native pixel format and refresh rate. Bit 0 GTF supported with default parameter values. 25–34 Chromaticity coordinates. 10-bit CIE xy coordinates for red, green, blue, and white. [0–1023/1024]. 25 Red and green least-significant bits Bits 7–6 Red x value least-significant 2 bits Bits 5–4 Red y value least-significant 2 bits Bits 3–2 Green x value least-significant 2 bits Bits 1–0 Green y value least-significant 2 bits 26 Blue and white least-significant 2 bits 27 Red x value most significant 8 bits. 0–255 encodes 0–0.996 (255/256); 0–0.999 (1023/1024) with lsbits 28 Red y value most significant 8 bits 29–30 Green x and y value most significant 8 bits 31–32 Blue x and y value most significant 8 bits 33–34 Default white point x and y value most significant 8 bits 35–37 Established timing bitmap. Supported bitmap for (formerly) very common timing modes. 35 Bit 7 720×400 @ 70 Hz Bit 6 720×400 @ 88 Hz Bit 5 640×480 @ 60 Hz Bit 4 640×480 @ 67 Hz Bit 3 640×480 @ 72 Hz Bit 2 640×480 @ 75 Hz Bit 1 800×600 @ 56 Hz Bit 0 800×600 @ 60 Hz 36 Bit 7 800×600 @ 72 Hz Bit 6 800×600 @ 75 Hz Bit 5 832×624 @ 75 Hz Bit 4 1024×768 @ 87 Hz, interlaced (1024×768i) Bit 3 1024×768 @ 60 Hz Bit 2 1024×768 @ 72 Hz Bit 1 1024×768 @ 75 Hz Bit 0 1280×1024 @ 75 Hz 37 Bit 7 1152x870 @ 75 Hz (Apple Macintosh II) Bits 6–0 Other manufacturer-specific display modes 38–53 Standard timing information. Up to 8 2-byte fields describing standard display modes. Unused fields are filled with 01 01 Byte 0 X resolution, divided by 8, less 31 (256–2288 pixels, value 00 is reserved and should not be used) Byte 1 bits 7–6 X:Y pixel ratio: 00=16:10; 01=4:3; 10=5:4; 11=16:9. (Versions prior to 1.3 defined 00 as 1:1.) Byte 1 bits 5–0 Vertical frequency, less 60 (60–123 Hz) 54–71 Descriptor 1 Descriptor blocks. Detailed timing descriptors, in decreasing preference order. After all detailed timing descriptors, additional descriptors are permitted: Monitor range limits (required) ASCII text (monitor name (required), monitor serial number or unstructured text) 6 Additional standard timing information blocks Colour point data 72–89 Descriptor 2 90–107 Descriptor 3 108–125 Descriptor 4 126 Number of extensions to follow. 0 if no extensions. 127 Checksum. Sum of all 128 bytes should equal 0 (mod 256).
В данном случае нас интересуют биты отвечающие за размер изображения: "horizontal image size" (21 бит) и "vertical image size" (22 бит). Дампы старой и новой матриц соответственно: На скриншотах выделены 21 и 22 биты. Размер изображения в первом случае 38x21 см. во втором 38x22 см. Меняем 22 бит с 0x16 на 0x15. Но у EDID есть контрольная сумма (127 бит), если просто поменять какое-нибудь значение, то матрица работать не будет. Спецификация подсказывает нам как её посчитать. Сделать это можно в онлайн калькуляторе на сайте http://www.planetimming.com/checksum8.html. Чтобы скопировать дамп для вставки на сайт, открываем его, например, в winhex, выделяем всё кроме последнего байта, копируем "как hex" через меню. Новая контрольная сумма 0xF5 Прошиваем новый дамп. Готово! Надеюсь кому-нибудь пригодится :) P.P. Возможно, есть программы для редактирования EDID с удобным интерфейсом (пока писал инструкцию наткнулся на Phoenix EDID Designer), но всегда полезно иметь альтернативные решения.
Последний раз редактировалось Kaspar 04 май 2014, 17:45, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
|
Kaspar
[ТС]
|
Заголовок сообщения: Re: Редактирование EDID матриц (n/a) n/a Добавлено: 04 май 2014, 18:00 |
Интересующийся |
|
|
Зарегистрирован: 08 май 2012, 19:43 Наличности на руках: 65.16
Сообщения: 53 Откуда: n/a
|
bupc1 писал(а): У меня вопрос: данный вариант прокатит только на Samsung или не только? Тут смысл в способе определения размера ноутбука через информацию в EDID о размере матрицы. Если после замены матрицы перестанет корректно работать клавиатура, то способ должен помочь. :) К сожалению, я делал это только на одном самсунге, поэтому про другие сказать не могу.
|
|
|
|
|
POS_troi
|
Заголовок сообщения: Re: Редактирование EDID матриц ( ) Добавлено: 08 ноя 2014, 13:38 |
Я тут случайно |
|
|
Зарегистрирован: 07 ноя 2012, 12:56 Наличности на руках: 25.02
Сообщения: 18 Откуда: Славянск
|
2asemenets А тайминги и т.д. угадывать будете? :) Kaspar писал(а): Возможно, есть программы для редактирования EDID с удобным интерфейсом Редактировал руками, потом написал себе мелкую утилитку на с++, потом нашел эту-же утилитку Phoenix. Была идея клонировать утилитку свою, забить фиксированные значения - перетащил дамп на exe-шник и получил уже правленный на выходе, меньше телодвижений, но так и не победил свою админскую лень :)
|
|
|
|
|
noidemmedion
|
Заголовок сообщения: Re: Редактирование EDID матриц ( ) Добавлено: 27 фев 2017, 21:35 |
Интересующийся |
|
|
Зарегистрирован: 26 фев 2017, 11:07 Наличности на руках: 15.00
Сообщения: 42 Откуда: Germany
|
Kaspar писал(а): Возможно, есть программы для редактирования EDID с удобным интерфейсом Есть такие, я лично пользовался как для редактирования, так и для генерации EDID с нуля. Есть и opensource, например https://sourceforge.net/projects/edideditor/
_________________ 1969: NASA получает оскар за "Посадку на Луну"
|
|
|
|
|
Razval
|
Заголовок сообщения: Re: Редактирование EDID матриц ( ) Добавлено: 26 ноя 2017, 12:46 |
Интересующийся |
|
|
Зарегистрирован: 06 ноя 2012, 11:21 Наличности на руках: 212.12
Сообщения: 142 Откуда: Чикагинск
|
KasparПознавательно. Но исправьте в первом сообщении все слова бит на байтНе солидно как то для прикрепленной темы такие досадные ошибки
|
|
|
|
|
Parafin
|
Заголовок сообщения: Re: Редактирование EDID матриц ( ) Добавлено: 07 янв 2018, 15:06 |
Интересующийся |
|
|
Зарегистрирован: 12 июл 2017, 18:18 Наличности на руках: 8.57
Сообщения: 140 Откуда: Samara
|
Отпишусь в теме, поставили на ноут LTN160AT06 вместо LTN140AT21 (Значительно больше чем родная), после прошивки клава заработала. Дамп с родоной даже не считывал, просто размеры в даташите узнал, разрешение нормальное, наверно из-за того, что в таймингах лежит размер в мм настоящий (адреса 42 и 43). Онлайн калькулятор считает сумму верно, даже если между байтами пробелы, т.е. он их игнорит. Это если редактор у вас копирует с пробелами.
|
|
|
|
|
SuperDEMON666
|
Заголовок сообщения: Re: Редактирование EDID матриц ( ) Добавлено: 15 апр 2020, 10:23 |
Интересующийся |
|
|
Зарегистрирован: 05 мар 2015, 12:28 Наличности на руках: 12.00
Сообщения: 38 Откуда: Губкин
|
Parafin писал(а): Отпишусь в теме, поставили на ноут LTN160AT06 вместо LTN140AT21 (Значительно больше чем родная), после прошивки клава заработала. Дамп с родоной даже не считывал, просто размеры в даташите узнал, разрешение нормальное, наверно из-за того, что в таймингах лежит размер в мм настоящий (адреса 42 и 43). Онлайн калькулятор считает сумму верно, даже если между байтами пробелы, т.е. он их игнорит. Это если редактор у вас копирует с пробелами. А можно фото того как это теперь выглядит ?
|
|
|
|
|
tfd1
|
Заголовок сообщения: Re: Редактирование EDID матриц ( ) Добавлено: 12 июл 2023, 15:02 |
Я тут случайно |
|
|
Зарегистрирован: 10 июл 2023, 18:17 Наличности на руках: 37.01
Сообщения: 18 Откуда: Kyiv
|
Если речь именно о редактировании то Phoenix EDID Designer это ультимативный инструмент. И поля/разделы удобненько и логично расположены, и "живой" HEX-просмотрщик есть, и даже контрольную сумму сам подсчитывает. Чудесная штука. Когда же просто нужно просмотреть прошивку перед/после редактирования и наглядно увидеть полученные ТТХ дисплея то для этого удобен Monitor Asset Manager. Обе програмки вытягивают данные как "онлайн", так и из реестра Windows всего того что к ней когда-либо подлючалось. Последнее мне как-то помогло на-шару определить что в купленную матрицу UXGA была вшита EDID от "левой" SXGA+. И чего же она лишь чёрный фон показывала-то? Razval писал(а): Но исправьте в первом сообщении все слова бит на байт Таки да. Байт. Оно вроди и мелочь, но на самом деле нет. )
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Страница 1 из 1 [ Сообщений: 11 ] |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|