|
Текущее время: 10 ноя 2024, 09:39
|
Сообщения без ответов | Активные темы
|
|
|
|
Автор |
|
Propretor
[ТС]
|
Заголовок сообщения: Прошу помощи в восстановлении Chieftec Smart GPS-560AB-A Добавлено: 04 сен 2024, 21:32 |
Интересующийся |
|
|
Зарегистрирован: 12 апр 2019, 17:33 Наличности на руках: 2.00
Сообщения: 78 Откуда: Kazan
|
Коллеги, нужна помощь. Прошу откликнуться. Схема имеется. Дополняю по мере измерения. Не стартует CM6800G. С7 измерял внутрисхемно, его номинал определен не верно. Попытался выпаять его, но из-за клея, превратившегося в камень, которым конденсатор был приклеен, при выпайке он раскололся. Его реальный номинал определить не удалось. Может кто-то помочь с этим? С5 91нФ, но в даташите на CM6800G рекомендуют установить 1мкФ. Заменил. С целью увеличения напряжения на ШИМ-контроллере, хочу закоротить R15 на 2.2Ом. Что думаете по этому поводу? На SS либо 0 либо 8В при подаче питания. Но откуда и как на SS может быть 8В, при подаче питания на CM6800G, если Vref 7.5В а SS ниже на 4*0.6В=2.4В? Когда работает только дежурка, на Vcc около 3в. Это значит дефектна мс супервизора PS22S, что подсаживает малость на землю свой FPO? Оптроны заменены уже третий раз (817А, 817С, а сейчас 817В установил). При подаче питания напряжение на Vfb растет до 2.75В, а потом запуск сбрасывается. Генерации на APFC нет. Что может мешать образованию нормального напряжения на банке? Из-за чего напряжение продолжает расти выше нормы в виде 390В и срабатывает защита, прекращающая генерацию? Дроссель и банка проверены - в хорошем состоянии, включая ESR на банке. Дежурка проверена держит спокойно заявленные 2.5А без просадок напряжения. Вложение: 3jkzuxn9c7.png
У вас нет доступа для просмотра вложений: 1. Пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь. 2. Вы должны иметь 15 (ПЯТНАДЦАТЬ) или более сообщений. 3. У нас можно купить доступ к файлам.
|
|
|
|
|
black-armour
|
Заголовок сообщения: Re: Прошу помощи в восстановлении Chieftec Smart GPS-560AB-A Добавлено: 05 сен 2024, 00:33 |
Пользователь |
|
|
Зарегистрирован: 18 июн 2019, 14:03 Наличности на руках: 54.01
Сообщения: 463 Откуда: Белгород
|
Propretor писал(а): Прошу откликнуться. С7 на одном из измеренных субмодулей значится как 100nF. С5 верните взад. Там должно быть 0.1uF. SS отвечает не только за запуск, но и за перезапуск секций при срабатываний протэкшен. Большая постоянная времени вызывает нехорошую чехарду секций в работе контроллера в такие моменты. На SS может быть любое напряжение от 0 до Vcc в конкретный момент измерений. Конденсатор SS заряжается от Vcc через внутренние цепи контроллера. Зачем замыкать R15, если напряжение ограничивает стабилитрон? На Vcc до запуска не должно быть никакого напряжения.
|
|
|
|
|
Propretor
[ТС]
|
Заголовок сообщения: Re: Прошу помощи в восстановлении Chieftec Smart GPS-560AB-A Добавлено: 05 сен 2024, 11:14 |
Интересующийся |
|
|
Зарегистрирован: 12 апр 2019, 17:33 Наличности на руках: 2.00
Сообщения: 78 Откуда: Kazan
|
black-armour писал(а): С7 на одном из измеренных субмодулей значится как 100nF. Спасибо что откликнулись. Пока поставил 360нФ, но тоже чувствую, что много. black-armour писал(а): С5 верните взад. Там должно быть 0.1uF. SS отвечает не только за запуск, но и за перезапуск секций при срабатываний протэкшен. Большая постоянная времени вызывает нехорошую чехарду секций в работе контроллера в такие моменты. Но почему? Ведь в даташите четко указано, что >80нФ, а рекомендуют 1мкФ, чтобы напряжение на банке после запуска APFC точно уж устаканилось. "Typically, a 1.0 μ F soft start capacitor will allow time for VFB and PFC out to reach their nominal values prior to activation of the PWM section at line voltages between 90Vrms and 265Vrms" black-armour писал(а): На SS может быть любое напряжение от 0 до Vcc в конкретный момент измерений. У меня там при включении твердая постоянка 8В. black-armour писал(а): Конденсатор SS заряжается от Vcc через внутренние цепи контроллера. Тогда ясно, не в этом проблема. Микруха, видимо, исправна. black-armour писал(а): Зачем замыкать R15, если напряжение ограничивает стабилитрон? Слишком маленькое напряжение Vcc, есть опасение, что микруха, блок APFC, не стартует из-за 12.6В на Vcc при открывании оптрона и ключа Q3. Читал. что у некоторых данный чип только при подаче 14В стартует успешно. А стабилитрон на 17.7В, он защитный и в нормальном режиме работы он закрыт. black-armour писал(а): На Vcc до запуска не должно быть никакого напряжения. Ну а у меня 3В. Причина в дохлом супервизоре?
|
|
|
|
|
borvins
|
Заголовок сообщения: Re: Прошу помощи в восстановлении Chieftec Smart GPS-560AB-A Добавлено: 05 сен 2024, 12:29 |
Продвинутый форумчанин |
|
|
Зарегистрирован: 01 мар 2022, 08:32 Наличности на руках: 34.08
Сообщения: 921 Откуда: Lipetsk
|
Propretor писал(а): Из-за чего напряжение продолжает расти выше нормы в виде 390В В работе PFC опирается на напряжение сразу после диодного моста. На всякий случай проверьте C9A, C9B. Propretor писал(а): Ну а у меня 3В. Причина в дохлом супервизоре? Что мешает проверить? Либо измерить напряжение либо поднять оптрон со стороны супервизора. Наверняка в итоге окажется полудохлый Q3. Propretor писал(а): Слишком маленькое напряжение Vcc, есть опасение, что микруха, блок APFC, не стартует из-за 12.6В на Vcc при открывании оптрона и ключа Q3. R15 как минимум выполняет защитную функцию, не надо его замыкать. Лучше проверьте C6 и C20, так же можно подгрузить линию +5VSB для уверенности. До тех пор пока на VCC не будет нормального (смотреть осциллографом) напряжения, разбираться в работе самой шимки смысла никакого нет.
|
|
|
|
|
black-armour
|
Заголовок сообщения: Re: Прошу помощи в восстановлении Chieftec Smart GPS-560AB-A Добавлено: 05 сен 2024, 13:05 |
Пользователь |
|
|
Зарегистрирован: 18 июн 2019, 14:03 Наличности на руках: 54.01
Сообщения: 463 Откуда: Белгород
|
Propretor писал(а): Но почему? Ведь в даташите четко указано, что >80нФ, а рекомендуют 1мкФ, чтобы напряжение на банке после запуска APFC точно уж устаканилось. Просто поверьте и поставьте 0.1uF О "приколах" запуска этого контроллера можете почитать тут: viewtopic.php?f=46&t=88240Контроллер запускается при напряжении Vcc +14V, плюс/минус пару десяток. Вот в этом направлении и работайте. Питание. Откуда "левые" +3V. Почему занижено Vсс. И тд... и тд...
|
|
|
|
|
Propretor
[ТС]
|
Заголовок сообщения: Re: Прошу помощи в восстановлении Chieftec Smart GPS-560AB-A Добавлено: 05 сен 2024, 13:13 |
Интересующийся |
|
|
Зарегистрирован: 12 апр 2019, 17:33 Наличности на руках: 2.00
Сообщения: 78 Откуда: Kazan
|
borvins писал(а): В работе PFC опирается на напряжение сразу после диодного моста. На всякий случай проверьте C9A, C9B. И вам спасибо, что не прошли мимо! Принимается, проверять выпаивая? Но вот я не могу в толк взять - если напряжение на банке стабильное, КЗ по входу нет, предохранитель и диодная сборка целые, что может с кондерами случиться? borvins писал(а): Либо измерить напряжение либо поднять оптрон со стороны супервизора. Наверняка в итоге окажется полудохлый Q3. Так я измерил - 3В при работе дежурки. А Q3 новый стоит, недавно мешок таких с Али заказал. На диодной прозвонке звонятся оба перехода нормально. Но в любом случае, это не причина не работы CM6800G. Я закорачивал U3 где фототранзистор, по-любому не стартует. С6 и С20 стоят новые, качественные, да еще и зашунтированные SMD керамикой. borvins писал(а): До тех пор пока на VCC не будет нормального (смотреть осциллографом) напряжения, разбираться в работе самой шимки смысла никакого нет.
Что значит нормального? На Vcc стабильные 12.6В, на С6 - 14В. На Q3 в открытом состоянии падает порядка 1.4В. Не понял вашей мысли. Большему, чем 12.6В и взяться неоткуда, потому и предлагаю сам себе R15 замкнуть. black-armour писал(а): Просто поверьте и поставьте 0.1uF Ок, поверю, поставлю 91 или 100нФ (что найду). black-armour писал(а): Откуда "левые" +3V. Почему занижено Vсс. Так я выше причину называл предполагаемую, вы не подтвердили. Больше мыслей нет. А Vcc и взяться выше неоткуда, все четко. См. выше.
|
|
|
|
|
borvins
|
Заголовок сообщения: Re: Прошу помощи в восстановлении Chieftec Smart GPS-560AB-A Добавлено: 05 сен 2024, 13:49 |
Продвинутый форумчанин |
|
|
Зарегистрирован: 01 мар 2022, 08:32 Наличности на руках: 34.08
Сообщения: 921 Откуда: Lipetsk
|
Propretor писал(а): что может с кондерами случиться? Бывает теряют емкость не взирая на то что они пленочные. Propretor писал(а): Так я измерил - 3В при работе дежурки. Если сомневаетесь в супервизоре то достаточно измерить напряжение на FPO, либо поднять у оптрона 1 и 2 лапы дабы гарантированно исключить ложное срабатывание со стороны холодной части. Если после этого ничего не изменится, поднимите R21. Если опять та же проблема замените Q3 либо ищите сопли между дорожками после пайки. Propretor писал(а): Что значит нормального? Напряжение питания шимки не должно опускаться ниже допустимого, увидеть такие провалы можно на осциллографе в то время как обычный вольтметр будет показывать усредненные значения. Propretor писал(а): На Vcc стабильные 12.6В, на С6 - 14В. На Q3 в открытом состоянии падает порядка 1.4В. Не понял вашей мысли. Большему, чем 12.6В и взяться неоткуда, потому и предлагаю сам себе R15 замкнуть. Если нагрузить линию +5VSB должно подняться напряжение на С6. На Q3 падение напряжения слишком большое. Либо он не до конца открывается либо составной. Измерьте падение напряжение база-эмиттер, озвучьте марку транзистора.
|
|
|
|
|
Propretor
[ТС]
|
Заголовок сообщения: Re: Прошу помощи в восстановлении Chieftec Smart GPS-560AB-A Добавлено: 05 сен 2024, 15:44 |
Интересующийся |
|
|
Зарегистрирован: 12 апр 2019, 17:33 Наличности на руках: 2.00
Сообщения: 78 Откуда: Kazan
|
borvins писал(а): Бывает теряют емкость не взирая на то что они пленочные. Если я вас правильно понял, то если кондеры, хоть и пленочные, высохли, то APFC не запустится? Не думал так, полагал назначение у них второстепенное, больше фильтрующее от импульсных помех. Спасибо! borvins писал(а): Если сомневаетесь в супервизоре то достаточно измерить напряжение на FPO, либо поднять у оптрона 1 и 2 лапы дабы гарантированно исключить ложное срабатывание со стороны холодной части. По-моему проще оптрон U3A закоротить и посмотреть что будет на Vcc у CM6800G. borvins писал(а): увидеть такие провалы можно на осциллографе в то время как обычный вольтметр будет показывать усредненные значения. Когда я писал про 12.6В, что они "твердые", я писал про картину, увиденную осциллографом, не мультиметром. borvins писал(а): Если нагрузить линию +5VSB должно подняться напряжение на С6.
Согласен, но с этой самозапиткой странности - на С6 14В, а на С3 14,8В, это когда блок не запущен и работает только дежурка. Как такое может быть не пойму! Вход один, 2 диода одинаковых, линия С6 даже не загружена. black-armour писал(а): О "приколах" запуска этого контроллера можете почитать тут: viewtopic.php?f=46&t=88240 Прочитал. Но получается, что вы там сами писали о необходимости увеличения емкости конденсатора на выводе SS: "Таким образом, поведение контроллера соответствует описанию его работы в даташите. Казалось бы. Казалось бы... Модуль в блок. Запускаем. И наблюдаем то, что и наблюдали до этого. Секция PFC живет своей жизнью при запуске, секция PWM живет своей. Штатный запуск БП. Видим, что PWM запустился раньше PFC. ... Итого получается, что в момент включения, триггер 380-ОК находится внутри своего гистерезиса и для него всё ок - отпускаю SS. Конденсатор заряжается, PWM запускается. И до лампочки, что в это время PFC еще почему-то спит. В даташите есть туманные предупреждения о возможности такой ситуации и типа надо быть внимательными с выборами номинала конденсатора. Это типа, оттягиваем конец запуск PWM увеличением времени заряда? Такой себе совет... В общем понятно, что непонятно, почему оно так работает в устройствах."
|
|
|
|
|
black-armour
|
Заголовок сообщения: Re: Прошу помощи в восстановлении Chieftec Smart GPS-560AB-A Добавлено: 05 сен 2024, 16:34 |
Пользователь |
|
|
Зарегистрирован: 18 июн 2019, 14:03 Наличности на руках: 54.01
Сообщения: 463 Откуда: Белгород
|
Propretor писал(а): Прочитал. Но получается, что вы там сами писали о необходимости увеличения емкости конденсатора на выводе SS Нет, я об необходимости увеличения емкости не писал. Я писал о том, что наблюдается, если увеличить емкость. И выражение "такой себе совет", вызвано тем, что при увеличении емкости конденсатора SS, секции начинают запускаться и работать на ХХ в виде чехарды из пакетов импульсов и пауз между ними. Если было бы так просто, то производитель контроллера не игрался бы на разных ревизиях зарядным током SS и верхним значением петли на триггере 380OK. Смотрите, что у вас с питанием от дежурки. Сам контроллер потребляет около 3mA. Что просаживает Vcc? Обрежьте потребители. Проверьте цепи по которым оно формируется и идет. Стабилитрон точно не уплыл? Дежурку 5VSB подгрузите. Что меняется на формировании Vcc? Без минимальных 14V питания контроллера, делов не будет. И еще драйвера с этой линии ток "сосут" после запуска.
|
|
|
|
|
Propretor
[ТС]
|
Заголовок сообщения: Re: Прошу помощи в восстановлении Chieftec Smart GPS-560AB-A Добавлено: 05 сен 2024, 20:50 |
Интересующийся |
|
|
Зарегистрирован: 12 апр 2019, 17:33 Наличности на руках: 2.00
Сообщения: 78 Откуда: Kazan
|
borvins писал(а): озвучьте марку транзистора. Сгоревший Q3 был PMBS3904 (t04 SOT23-3) NPN 40В, 100мА, 250мВт, вместо него поставил MMBT3904 (7AW SOT23-3) NPN 40В, 200мА, 350мВт. black-armour писал(а): С7 на одном из измеренных субмодулей значится как 100nF. Измеряли внутрисхемно с подключенной CM6800G? borvins писал(а): В работе PFC опирается на напряжение сразу после диодного моста. На всякий случай проверьте C9A, C9B. Какие типовые значения должны быть у них и у дросселя APFC L2? Может быть слишком мала индуктивность у L2? Еще пытался разобраться с работой CM6800G по даташиту - так и не получилось понять, частота ШИМ=частоте APFC или задается С13, R24 на моей схеме?
|
|
|
|
|
spekulant
|
Заголовок сообщения: Re: Прошу помощи в восстановлении Chieftec Smart GPS-560AB-A Добавлено: 05 сен 2024, 21:36 |
Интересующийся |
|
|
Зарегистрирован: 27 авг 2023, 00:26 Наличности на руках: 0.00
Сообщения: 64 Откуда: Самара
|
Propretor писал(а): Еще пытался разобраться с работой CM6800G по даташиту - так и не получилось понять, частота ШИМ=частоте APFC или задается С13, R24 на моей схеме? на ramp1 пила задается C11 R17, ШИМ = apfc=ramp1
|
|
|
|
|
Propretor
[ТС]
|
Заголовок сообщения: Re: Прошу помощи в восстановлении Chieftec Smart GPS-560AB-A Добавлено: 06 сен 2024, 07:57 |
Интересующийся |
|
|
Зарегистрирован: 12 апр 2019, 17:33 Наличности на руках: 2.00
Сообщения: 78 Откуда: Kazan
|
Возможно поможет в диагностике проблемы следующий эксперимент. Когда менял сгоревшие ключи APFC, то стал банку вместо 470 на 100мкФ. Удивительно, но иногда БП запускался. Условно раз из 10. Истина где то рядом... spekulant писал(а): на ramp1 пила задается C11 R17, ШИМ = apfc=ramp1 на ramp1 пила задается C11 R1 - это понятно и полностью сочетается измеренное и расчетное. Но меня смущает то, что по показаниям осциллографа на RAMP1 пила 53кГц от 1.12 до 3.6В, а вот на RAMP2 - пила 63.5кГц c амплитудой от 0 до 2.48В.
|
|
|
|
|
borvins
|
Заголовок сообщения: Re: Прошу помощи в восстановлении Chieftec Smart GPS-560AB-A Добавлено: 06 сен 2024, 08:42 |
Продвинутый форумчанин |
|
|
Зарегистрирован: 01 мар 2022, 08:32 Наличности на руках: 34.08
Сообщения: 921 Откуда: Lipetsk
|
Propretor писал(а): Но меня смущает то, что по показаниям осциллографа на RAMP1 пила 53кГц от 1.12 до 3.6В, а вот на RAMP2 - пила 63.5кГц c амплитудой от 0 до 2.48В. RAMP1 посчитать сложно из за того что не от нуля начинается Propretor писал(а): Сгоревший Q3 был PMBS3904 (t04 SOT23-3) NPN 40В, 100мА, 250мВт, вместо него поставил MMBT3904 (7AW SOT23-3) NPN 40В, 200мА, 350мВт. Другими cловами обычный транзистор с типовым падением напряжения 0.65V. Почему тогда у вас на транзисторе теряется 1.4V. Возьмите новый транзистор из мешка и проверьте его характеристики. Propretor писал(а): с этой самозапиткой странности - на С6 14В, а на С3 14,8В Сравните падение напряжения на вроде как одинаковых диодах D4 и D5. Так же посмотрите что там с ZD1, возможно он не дает набирать напряжение на C6. По сути дежурка выдает свои 14.8V только до шимки это напряжение не доходит либо потребление выше нормы. Вообще CM6800 капризные по питанию, в большинстве схем между шимкой и дежуркой стоит или LDO или стабилизатор на транзисторе. Вложение: Стабилизатор для шимки.jpg В данном же случае тупо стабилитрон, а если ещё и коротнуть R15 то стабилитрону совсем поплохеет при нормальной нагрузке на +5VSB.
У вас нет доступа для просмотра вложений: 1. Пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь. 2. Вы должны иметь 15 (ПЯТНАДЦАТЬ) или более сообщений. 3. У нас можно купить доступ к файлам.
|
|
|
|
|
borvins
|
Заголовок сообщения: Re: Прошу помощи в восстановлении Chieftec Smart GPS-560AB-A Добавлено: 06 сен 2024, 15:51 |
Продвинутый форумчанин |
|
|
Зарегистрирован: 01 мар 2022, 08:32 Наличности на руках: 34.08
Сообщения: 921 Откуда: Lipetsk
|
Propretor писал(а): Какие типовые значения должны быть у C9A, C9B и у дросселя APFC L2? Может быть слишком мала индуктивность у L2? Конденсаторы имеют маркировку, так что ошибиться не получится, проблемы с ними крайне редкие но все таки проверить стоит. Например 684J450=0.68µF 450V Вложение: FSP_ATX-550PNR_.jpg Индуктивность дросселя может поменяться только от физической поломки или от перегрева но это сразу видно визуально.
У вас нет доступа для просмотра вложений: 1. Пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь. 2. Вы должны иметь 15 (ПЯТНАДЦАТЬ) или более сообщений. 3. У нас можно купить доступ к файлам.
|
|
|
|
|
Propretor
[ТС]
|
Заголовок сообщения: Re: Прошу помощи в восстановлении Chieftec Smart GPS-560AB-A Добавлено: 06 сен 2024, 16:29 |
Интересующийся |
|
|
Зарегистрирован: 12 апр 2019, 17:33 Наличности на руках: 2.00
Сообщения: 78 Откуда: Kazan
|
borvins писал(а): Индуктивность дросселя может поменяться только от физической поломки или от перегрева но это сразу видно визуально. Я как раз имел ввиду перегрев. Так какие значения типичны для них?
|
|
|
|
|
Propretor
[ТС]
|
Заголовок сообщения: Re: Прошу помощи в восстановлении Chieftec Smart GPS-560AB-A Добавлено: 06 сен 2024, 21:34 |
Интересующийся |
|
|
Зарегистрирован: 12 апр 2019, 17:33 Наличности на руках: 2.00
Сообщения: 78 Откуда: Kazan
|
borvinsЯ бы даже упростил ваш ответ: поскольку емкость банки однозначно связана с его мощностью в рамках одной схемотехники (БП с APFC или без), то индуктивность однозначно определяется мощностью БП (и частотой APFC). Но меня все же, как не практикующего постоянно радиолюбителя, через руки которого прошли десятки АТХ БП, интересует диапазон индуктивностей у самых ходовых блоков мощностью 500-1000Вт. Применительно же к моему страдальцу, есть подозрение на поджарку дросселя и снижение индуктивности. Дроссель APFC на кольце из распыленного железа желтого цвета. Смущает: 1. Провод на кольце сверху обмазан дополнительно лаком и этот лак стал шершавым, похоже на перегрев, эмаль самого провода, кажется еще не отшелушивается. 2. Герметик, которым дополнительно прикреплен дроссель к плате, сильно потемнел у дросселя и светлеет ближе к плате, где температура, естественно, ниже. borvins писал(а): В работе PFC опирается на напряжение сразу после диодного моста. На всякий случай проверьте C9A, C9B. Можете подробнее описать функцию, которую выполняют эти конденсаторы, если не фильтрующую. Ведь емкость их очень мала...
У вас нет доступа для просмотра вложений: 1. Пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь. 2. Вы должны иметь 15 (ПЯТНАДЦАТЬ) или более сообщений. 3. У нас можно купить доступ к файлам.
|
|
|
|
|
borvins
|
Заголовок сообщения: Re: Прошу помощи в восстановлении Chieftec Smart GPS-560AB-A Добавлено: 07 сен 2024, 00:46 |
Продвинутый форумчанин |
|
|
Зарегистрирован: 01 мар 2022, 08:32 Наличности на руках: 34.08
Сообщения: 921 Откуда: Lipetsk
|
Propretor писал(а): Смущает: Нормальный дроссель, ни кольцо ни провод цвет не поменяли. Пример L8 нормальный, L10 слегка поджареный, причем индуктивности у них оказались одинаковые. Вложение: дроссели.jpg Propretor писал(а): Можете подробнее описать функцию, которую выполняют эти конденсаторы, если не фильтрующую. Ведь емкость их очень мала... В момент когда транзистор PFC закрывается, для дросселя требуется надежная опора со стороны диодного моста. Так как конденсатор пленочный, на высокой частоте его характеристик хватает даже при малой емкости. Конденсаторы сами по себе надежные но иногда все же что то там прогарает и емкость теряется. В итоге контроллер PFC не может адекватно справится с высокочастотными провалами по входящему напряжению и начинает сбоить. Последствия могут быть рандомными. Пример viewtopic.php?f=46&t=137240
У вас нет доступа для просмотра вложений: 1. Пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь. 2. Вы должны иметь 15 (ПЯТНАДЦАТЬ) или более сообщений. 3. У нас можно купить доступ к файлам.
|
|
|
|
|
Propretor
[ТС]
|
Заголовок сообщения: Re: Прошу помощи в восстановлении Chieftec Smart GPS-560AB-A Добавлено: 07 сен 2024, 10:35 |
Интересующийся |
|
|
Зарегистрирован: 12 апр 2019, 17:33 Наличности на руках: 2.00
Сообщения: 78 Откуда: Kazan
|
borvins писал(а): В момент когда транзистор PFC закрывается, для дросселя требуется надежная опора со стороны диодного моста. Никогда не измерял осциллографом напряжение между V+ и V- (по схеме). Полагал оно будет просто обычная гармоника 100Гц, нижнюю полуволну которой повернули вверх. А должно, получается, если я вас правильно понял, для корректной работы APFC, пульсирующее и никогда не падающее до 0 напряжение? Все выходные работаю, поэтому посмотреть и проверить смогу только в следующие выходные. Диод D8, как я понимаю, ведь обязательно должен быть быстрым или ультрабыстрым? Обычные будут сильно греться, снижать КПД БП и перегорать. Ведь так?
|
|
|
|
|
spesso
|
Заголовок сообщения: Re: Прошу помощи в восстановлении Chieftec Smart GPS-560AB-A Добавлено: 07 сен 2024, 22:16 |
Начинающий |
|
|
Зарегистрирован: 11 мар 2018, 20:32 Наличности на руках: 12.08
Сообщения: 220 Откуда: Тольятти
|
borvins писал(а): Нормальный дроссель, ни кольцо ни провод цвет не поменяли. У распылёнки при нагреве 70+ градусов время жизни сильно сокращается, а проводам эта температура пофиг.
|
|
|
|
|
Propretor
[ТС]
|
Заголовок сообщения: Re: Прошу помощи в восстановлении Chieftec Smart GPS-560AB-A Добавлено: 08 сен 2024, 10:29 |
Интересующийся |
|
|
Зарегистрирован: 12 апр 2019, 17:33 Наличности на руках: 2.00
Сообщения: 78 Откуда: Kazan
|
spesso писал(а): У распылёнки при нагреве 70+ градусов время жизни сильно сокращается, а проводам эта температура пофиг. Согласен. Вот поэтому я и упрашиваю участников форума озвучить типовые значения дросселей у БП мощностью 500-1000Вт, как самых ходовых. Неужели ни кто не измерял?
|
|
|
|
|
Vell555
|
Заголовок сообщения: Re: Прошу помощи в восстановлении Chieftec Smart GPS-560AB-A Добавлено: 10 сен 2024, 00:53 |
Начинающий |
|
|
Зарегистрирован: 25 июл 2022, 00:25 Наличности на руках: 0.00
Сообщения: 208 Откуда: Моск
|
borvins писал(а): Пример L8 нормальный, L10 слегка поджареный, причем индуктивности у них оказались одинаковые. Он там у вас ужаренный в хлам, а не слегка. Спёкшееся железо имеет отличную проницаемость, индуктивность и будет нормальная. Омметром проверьте сердечник, процарапав горелую краску в любом удобном месте, он покажет ноль вместо бесконечности.
|
|
|
|
|
Propretor
[ТС]
|
Заголовок сообщения: Re: Прошу помощи в восстановлении Chieftec Smart GPS-560AB-A Добавлено: 10 сен 2024, 17:05 |
Интересующийся |
|
|
Зарегистрирован: 12 апр 2019, 17:33 Наличности на руках: 2.00
Сообщения: 78 Откуда: Kazan
|
RsM Я широко смотрю на проблему и, попутно, пытаюсь изучить специфику работы ATX БП, а также узнать номиналы его составляющих элементов. Своими измерениями и мыслями делюсь с участниками форума. Надеюсь, это не запрещено правилами форума. У меня не стоит задача "перекрестясь, с закрытыми глазами, по совету друга, заменить что-то, лишь бы БП заработал, а то денег нет на новый". Полагаю, Вы меня поняли. То, что у меня ШИМ не запускается (и APFC), ясно из первого сообщения.
|
|
|
|
|
RsM
|
Заголовок сообщения: Re: Прошу помощи в восстановлении Chieftec Smart GPS-560AB-A Добавлено: 10 сен 2024, 18:09 |
Модератор |
|
|
Зарегистрирован: 12 окт 2012, 21:53 Наличности на руках: 5,128.85
Сообщения: 8379 Откуда: Сыктывкар
|
Propretor писал(а): То, что у меня ШИМ не запускается (и APFC), ясно из первого сообщения. Вы сам себе противоречите, если есть 390В - PFC работает.
_________________ -ремонт ноутбуков по снимку платы -снятие паролей BIOSа на расстоянии -приворот winDOвSa -розыгрыш автоБАНа
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|