Здравствуйте!
Вышел из строя ИБП Sven Smart 1000 (вот такой:
http://www.ixbt.com/power/smart1000va.shtml ).
До этого прослужил около 8,5 лет. Три года назад были заменены батареи (CSB). По совокупности
характеристик очень нравился (чистая синусоида, отсутствие вентилятора (шума), металлический корпус).
Что произошло: При включении внутри возникла довольно сильная искра/вспышка, и подключенная нагрузка
не стартовала. Индикатор горел как будто всё в норме. Последующее включение ситуацию не изменило.
Уточню, что к ИБП было подключено несколько устройств, которые включались одновременно с ним,
и в начале, наверное, могли быть повышенные токи (заряд конденсаторов в БП и т.п.).
После снятия кожуха поверхностный осмотр выявил небольшое потемнение на обратной стороне печатной платы.
С противоположной стороны в этом месте оказался резистор с лопнувшим покрытием (R170?). В другом месте один конденсатор
наклонен и практически касается радиатора - на последнем там есть что-то вроде небольшого пятна (пыль?). Понятно,
дефект сборки, который однако не мешал много лет работать, но может там чего пробило.
В ремонте, к сожалению, практически ничего не понимаю. Могу только сказать, что батареи 100% исправные.
Также я проверил два впаянных предохранителя - они в норме (сопротивление нулевое).
Учитывая, что ИБП 8,5 лет, негарантийный ремонт недёшев, устройство весит 20кг, а автомобиля у меня нет,
стоит ли вообще связываться с ремонтом? Да и не очень понятно, куда обращаться (территориально: юго-запад Москвы).
Чисто теоретически, может ли быть проблема только в этом злосчастном резисторе? (Я понимаю, что он
может быть только следствием, а сами проблемы глубже).
На всякий случай ещё попрошу
схему (она, вроде, выложена, но нужно 15 сообщений). Мне она, к сожалению,
никак не поможет - могу только отца попросить посмотреть (впрочем, помощь маловероятна).
Благодарю!